Здравствуйте, уважаемые родители!
Хочу более подробно рассказать о работе домашней группы. Теперь, когда закончился учебный год, можно подвести итоги и сделать выводы.
Итак, практика работы показала, что первоклассники очень сильно отличаются от второклассников. Они менее самостоятельны, более зависимы от взрослых, более утомляемы.
Им хочется, как в детском саду, больше играть и совсем не хочется делать уроки, а тем более, заниматься дополнительно.
Второклассники уже осознанно подходят к выполнению домашних заданий, относятся как к неизбежному.
Поэтому, в августе 2016 г. возникла идея создать отдельную группу только для первоклашек.
Так как экономический кризис продолжался, аренду выплачивать было все труднее, созрело решение взять на пробу группу первоклассников домой.
Квартира у меня большая, 120 кв.м, два санузла, все комнаты раздельные. Так как весь день моя семья на работе и учебе, то никто никому не мешал. В домашнюю группу можно взять только 4 ребенка, так как это связано с посадочными местами в машине.
Вот так и собралась наша группа из трех постоянных воспитанников и одного приходящего ,по мере необходимости родителей. Все мальчики. Из 90 лицея и 89 школы. Общий язык нашли сразу: футбол и игра"Бой с тенью".
Режим дня сложился легко, так как в дневное время пробок нет и на дорогу мы тратим не более 15 минут, так же, как и пешком.
Все тематические занятия проводились по тому же расписанию, что и в Общей группе.
С моей точки зрения воспитателя,плюсов оказалось больше,чем минусов
Плюсы:
- Индивидуальный подход и учет особенностей каждого ребенка, даже в мелочах
- Возможность делать уроки и заниматься дополнительно с каждым отдельно
- Дети меньше болели, так как коллектив меньше и по непогоде со школы пешком не ходили
- Нет проблем с едой, в любой момент можно попить чай и поесть
- Вещи не терялись и не портились, потому что детей мало и присмотр за ними лучше
- Успехи в учебе заметно лучше
- Более качественные поделки и рисунки на конкурсы и праздники
Минусы:
- Небольшой коллектив требует умения ладить и договариваться со всеми
- Пока не соберем всех, никто не может играть (Поэтому,в идеале, дети должны быть из одной школы)
- Нельзя устроить масштабных игр и театральных постановок
В итоге, работу в Детской Группе можно сравнить с занятиями репетитора и гувернера одновременно: больше присмотра, меньше пустого времяпрепровождения и баловства.
Каждого ребенка я научила делать домашние занятия вдумчиво, аккуратно и практически,самостоятельно.
Подводя итог, скажу, что Домашняя Группа имеет свое место на рынке услуг. И на 2017—2018 учебный год буду набирать ее снова.
Фотографии о работе Домашней Группы посмотрите на странице Фотогалерея.
Добавить комментарий